RAPIDE E: СЕКРЕТЫ ПЕРВОГО ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ASTON MARTIN РАСКРЫТЫ



Работая в тесном сотрудничестве с Williams Advanced Engineering (WAE) в качестве своего партнера по разработке, Aston Martin использует чрезвычайно успешного мирового лидера в области технологий электрических транспортных средств (EV), чтобы начать новую эру для технологии силового агрегата Aston Martin и преодолеть технические проблемы, связанные с компоновкой аккумуляторной системы и двигателей в пределах доступного пространства.

На протяжении всего процесса разработки команда инженеров сосредоточилась на достижении эффективного охлаждения батарей и двигателя, чтобы обеспечить постоянную производительность, в то время как жесткие весовые показатели были строго соблюдены с использованием легких сплавов и углеродных композиционных материалов.

Rapide E будет получать питание от батареи электрической архитектуры на 800 В - первый электромобиль на рынке с такой большой вместимостью - с емкостью 64 кВт при использовании более 5600 литиево-ионных цилиндрических аккумуляторов типа 18650. Они устанавливаются в специальном батарейном блоке, где в оригинале располагался 6,0-литровый двигатель V12, коробка передач и топливный бак. Эта аккумуляторная батарея обеспечивает питанием два установленные сзади электродвигателя, которые производят комбинированную выходную мощность чуть более 600 л.с. и колоссальные 950 Нм крутящего момента.

Высоковольтная система обеспечивает более быструю зарядку для дополнительного удобства - до 560 километров в час наряду с DC/DC-преобразователем, который позволяет также заряжать от источников питания с напряжением 400 В. В условиях процедуры тестирования WLTP запас хода Rapide E составляет более 320 километров. От 0% до 80% заряда может быть достигнуто за 31 минуту, используя зарядное устройство для быстрой зарядки 800 В 95 кВт Rapid DC.

Внешний вид автомобиля также был аэродинамически оптимизирован и дополнен новыми аэродинамическими колесами. Обутый в шины Pirelli P-Zero с низким сопротивлением качению, характеризующимся шумоподавляющей пеной, Rapide E нацелен на достижение более высоких уровней реальной экономичности по сравнению со стандартным Rapide S.

Будучи моделью Aston Martin, Rapide E разрабатывается с целью получения высокой производительности. Прогнозируемая максимальная скорость для Rapide E составляет 250 км/ч, разгоном от 0 до 100 км/ч составит 4 секунды и от 80 до 110 км/ч – всего 1,5 секунды. Важно подчеркнуть, что эти показатели не ограничиваются малым интервалом времени только при наличии полностью заряженных батарей. Наоборот, целью является максимальная производительность по требованию в большинстве состояний заряда батареи, чего не следует ожидать от обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это включает в себя возможность наслаждаться вождением на максимальной скорости в течение длительных периодов на автобане или повторяющимися резкими ускорениями и торможениями, характерными для восторженного вождения на извилистых второстепенных дорогах.

Целью проекта также является сохранение и улучшение ощущения, характера и скорости Rapide S c двигателем V12. С этой целью особое внимание будет уделяться разработке и настройке как электрической трансмиссии, так и ходовой части, с особым упором на интеграцию программного обеспечения. Задний привод сдвоенных электродвигателей Rapide E проходить через дифференциал с ограниченным скольжением, который в сочетании с пересмотренными коэффициентами жесткости пружины и амортизатора обеспечит простые управляющие характеристики, с которыми уже существует более известная бензиновая модель Rapide S.

Хоть автомобиль Rapide E и будет произведен в небольших объемах, но при этом будет подвержен строгим и исчерпывающим протоколам тестирования Aston Martin, а специальная команда WAE тесно сотрудничает с командой Aston Martin, чтобы гарантировать, что каждый аспект тестовой программы прототипа соответствует установленным процедурным нормам бренда. Клиенты Rapide E будут иметь уникальную возможность стать неотъемлемой частью текущей программы разработки с их комментариями и опытом вождения, предоставляя бесценный поток отзывов, которые помогут сформировать и улучшить будущие модели электромобилей Aston Martin.

В дополнении к WAE, программа Rapide E пользуется поддержкой других технических партнеров, включая Integral Powertrain Technologies для электродвигателей, Xtrac для трансмиссии и консорциум проекта H1PERBAT с грантовым финансированием от Advanced Propulsion Center.

Говоря о программе Rapide E, Энди Палмер, генеральный директор Aston Martin, сказал: «Экологическая ответственность и рациональное использование ресурсов – это глобальная проблема, с которой сталкиваемся мы все. Будучи по профессии автомобильным инженером, я горжусь тем, что автомобильная промышленность лидирует в поиске долгосрочных решений и сокращении вредных выбросов. Как генеральный директор Aston Martin, я получаю особое удовольствие, работая с Williams Advanced Engineering и остальными нашими технологическими партнерами над тем, чтобы привести Rapide E в реальность. Являясь нашей первой полностью электрической моделью в производстве, Rapide E умножит наши знания и поможет обеспечить характер и высокопроизводительные возможности для наших будущих моделей электромобилей, а также повысить уникальные качества, присущие всем моделям Aston Martin, о которых мы знаем. Rapide E также станет важным шагом на пути к повторному запуску Lagonda как первого в мире автомобиля элитной марки с нулевым уровнем выбросов».

Rapide E будет произведен на будущем заводе в Сент-Атане, объявленном в качестве будущего «Центра электрификации» брендов Aston Martin и Lagonda. Aston Martin принимает выражения заинтересованности через свою мировую дилерскую сеть, цену можно узнать по заявке.

Доставка автомобилей клиентам начнется в 4 квартале 2019 года.